Глотов Никифор Васильевич
Дата рождения/Возраст 01.05.1919
Место рождения Куйбышевская обл., Алексеевский р-н, с. Кулишовка
в РККА с 1937 года Место службы: Подводная Лодка Щ-216 2 ДПЛ БПЛ Черноморского Флота
Воинское звание ст. лейтенант
Причина выбытия погиб
Дата выбытия 07.03.1944
Мать Глотова Ксения Федоровна. Г. Дубовка, ул. Кирова, д.5
Накграды:
Медаль «За оборону Севастополя»
Орден Отечественной войны I степени
Орден Красного Знамени
Щ-216 на рейде Батуми, 1943 г. Фото из книги М.Морозова и К.Кулагина "Щуки". Легенды Советского подводного флота
14-й боевой поход (11 суток):
6.2.1944 в 19.45 вышла из Батуми на позицию № 101 в район северо-западнее мыса Тарханкут.
Утром 9.2.1944 прибыла на позицию.
10.2.1944 в точке 45°06' с.ш./ 32°06,5' в.д. обнаружила конвой в составе двух транспортов в охранении двух сторожевых катеров. В 2.50 выпустила из надводного положения 4 торпеды веером.
С лодки наблюдали 2 взрыва и гибель транспорта водоизмещением 4000 т. На самом деле оснащенные неконтактными взрывателями торпеды взорвались, не дойдя 100 м до большого охотника "Uj 106". Некоторые источники приписывают лодке потопление германского транспорта "Петер" (3754 брт), что не соответствует действительности, так как этот транспорт был потоплен 22.9.1944 британской субмариной "Вэмпайр" в Эгейском море.
В дальнейшем лодка на связь не выходила и в базу не вернулась, хотя по плану должна была сделать это 4 марта.
Согласно немецким документам, 16 февраля Щ-216 провела свою последнюю торпедную атаку, выпустив две торпеды по стоявшему на якоре немецкому охотнику за подводными лодками UJ.106. Торпеды в цель не попали, но лодка обнаружена не была. На следующий день лодка вновь вышла на торпедную атаку, однако была атакована глубинными бомбами и уничтожена в 15.05 по берлинскому времени. Координаты гибели лодки: 44.36,5 северной широты 32.04,4 восточной долготы.
Источник: https://qrim.org/?p=1774
По сообщению ТАСС, ПЛ была обнаружена 5 июня 2013 года у берегов мыса Тарханкут на глубине 52 метров. 26 августа 2013 года успешно завершился первый этап обследования остова ПЛ. В экспедиции приняли участие 2 украинских и 3 российских судна, среди них спасательное буксирное судно «Кременец», водолазные судна «Почаев» с обитаемым подводным аппаратом «Риф», и «ВМ-154», судно «Селигер» с аппаратами «Deep Worker» и «Обзор», и гидрографическое судно «ГС-86». По результатам исследований, в районе 1 и 2 отсеков обнаружена трещина, что создаёт угрозу разлома судна на 2 части.
|